Увеличение продаж в долгосрочном периоде — основная задача любого коммерческого предприятия. Эта цель может быть достигнута несколькими способами, каждый из которых имеет различную эффективность. Большинство директоров компаний уделяют все внимание своему отделу продаж, нанимают эффективных менеджеров и продавцов, выстраивают систему мотивации. Другие руководители полагаются на сферу b2b (бизнес для бизнеса), ищут партнеров и заключают долгосрочные контракты. И лишь небольшая часть предприятий идет по пути создания и использования грамотной рекламной кампании, с помощью которой можно существенно увеличить торговой оборот, найти новых покупателей или даже переманить их от конкурента, указав на недостатки его продукции.
В нашей стране не приняты упоминания другого производителя в рекламе своих товаров, а тем более не используется прямое противостояние. Между тем, «маркетинговая война» может привести к неожиданным результатам: благодаря интересу публики продажи вырастут у обеих сторон. Эта особенность впервые была выявлена в начале 2000 годов во время знаменитых «автомобильных войн», развязанных крупными европейскими, японскими и американскими концернами.
Первый ход в партии сделал баварский автопроизводитель «БМВ». В 2003 году на улицах Европы появились рекламные щиты, с изображением сцены «охоты» внедорожника BMW Х5 в леопардовой расцветке на «беззащитную зебру» Mercedes ML. Ответ не заставил себя долго ждать: вскоре европейцы увидели баннеры, на которых огромный грузовик «Мерседес» перевозит несколько скромных седанов «БМВ». Почувствовав азарт, немцы атаковали сам Jaguar: на плакатах появилась сцена встречи двух автомобилей, во время которой ягуар на капоте британца от страха перед «БМВ» развернулся в обратную сторону. Никакого ответа от англичан баварцы не дождались.
Не встретив достойного отпора от предыдущих соперников, концерн BMW переключился на своего основного противника — «Ауди». В 2006 году в журналах появилось «поздравление» Audi за победу в конкурсе «Автомобиль года в Южной Африке» от BMW — «победителя конкурса «Лучший автомобиль мира-2006». Такой наглости Audi не стерпела, разместив ответное «поздравление» от шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour. Тут в ситуацию вмешалась компания Subaru со своей информацией: «Пока остальные выигрывают конкурсы красоты, мы завоевали приз за лучший в мире двигатель». Президент концерна Bentley не стал ничего никому доказывать, просто показав в своей рекламе неприличный жест всем воюющим сторонам.
Противостояние нарастало как снежный ком. Когда Audi хвалилась переведенной на русской язык системой навигации, BMW указывали на свой отличный двигатель. Соперники соревновались в остроумии, выискивали слабости друг друга, играли в шахматы, создавали десятки вирусных видеороликов для Интернета — и все это ради привлечения внимания потребителей. Своей цели немецкие автогиганты добились: на протяжении всех «войн» их продажи стабильно росли. А разве не это цель любой рекламной кампании?
Создание эффективной маркетинговой стратегии — сфера ответственности профессионалов. Рекламное агентство полного цикла Vira уже много лет успешно работает на рынке Уфы. Мы предлагаем своим клиентам разработку концепции продвижения и размещение всех видов рекламы: в СМИ, сити-формат, граффити, брендмауэры в Уфе, стенды, баннеры и рекламу на крышах. Чтобы получить консультацию, звоните в компанию Vira по телефону +7 (919) 603-69-19.